Новости партнёров:



Управление электроприводом

Понятие об электроприводе

В создание вращающего момента на валу механизмов и рабочих машин служит электрический привод (электропривод). Из единственного, или же нескольких электродвигателей и электрической аппаратуры состоит электрическая часть электропривода. Редукторные передачи, коробки скоростей, преобразователи движения и т.п. располагает в своем составе механическая часть электропривода, и служит, например, станкам, насосам, подъемно-транспортным устройствам и т.п. для передачи вращающего момента вала электродвигателя.

Электроприводы делятся на три группы:

  • однодвигательный

  • многодвигательный

  • групповой

С однодвигательным электроприводом в целом каждая машина обладает отдельным двигателем. Группа рабочих машин действует от группового электропривода. Отдельные механизмы и машины одного и того же агрегата с многодвигательным электроприводом, например, прокатного стана, владеют своим электродвигателем. В связи с автоматизацией и механизацией производственных процессов многодвигательный электропривод обрел широкое распространение.

Применение двигателей в электроприводе

Основу электрического привода составляют электрические двигатели. Электродвигатели определяют уровень электрификации, автоматизации и механизации на любом промышленном предприятии, в строительстве, транспорте, сельском хозяйстве и т.д., потребляя наибольшую часть всей вырабатываемой электрической энергии. В зависимости от используемого электрического двигателя определяют тип электропривода.


На данный момент более распространено автоматическое управление электроприводами (человек лишь выполняет первоначальное включение). Кроме электрической аппаратуры, в таких электроприводах используют выпрямители, трансформаторы, электронные и другие различные устройства.

Защита, блокировка и сигнализация в электроприводе

От коротких замыканий и токовых перегрузок, пониженного или повышенного напряжения, недопустимой частоты вращения и т.п., в цепях автоматического управления электроприводами используют разные всевозможные способы защиты. По этим причинам целесообразно применение электротепловых и электромагнитных реле, электрических предохранителей, контакторов, которые автоматически отключают электропривод от сети при ненормальном режиме его работы.

Для обеспечения отвевающегося порядка включения электрических двигателей и для повышения надежности работы электропривода, а также исключения неправильного включения двигателей, служат блокировки. Блокировка замыкающего кнопочного нажимного контакта выключателя обеспечивает питание обмоток контактора или магнитной кнопки «пуск». Исключают одновременное включение контакторов «вперед» и «назад» блокировки реверсивных контактов. При нажатии на кнопку «вперед» замыкаются её блок-контакты, но в то же время размыкается контакт «вперед» в цепи контактора «назад». Вследствие чего, контактор «назад» не может работать при работе контактора «вперед», и наоборот.

Кроме этого, используют блокировку механическую. На момент нажатия, на кнопку условно обозначавшую «стоп», происходит размыкание механическим способом контакта кнопки «пуск». Аналогично при нажатии на кнопку «пуск» размыкается контакт «стоп». Становится понятно, что ни та, ни иная кнопка (контакторы) не смогут работать, если же синхронно нажать на обе кнопки.

Блокировку последующего контактора замыкающим контактом, находящимся в цепи предыдущего контактора, используют для обеспечения включения двигателей в заданной последовательности. Для ограничения хода рабочего органа механизма или машины, к примеру, лифтовой кабины, используют блокировку, работающую от конечного (путевого) выключателя. В содержании контроля над режимом работы электропривода используют визуальную, звуковую, а также световую сигнализацию.


electrokiber.ru © Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна