Новости партнёров:



Типы и характеристики машин постоянного тока

По способу возбуждения различают машины постоянного тока. От постороннего источника тока питается обмотка возбуждения в машинах с независимым возбуждением. Машиной с параллельным возбуждением называют ту машину, у которой обмотка возбуждения принимает питание от зажимов якоря и присоединена к ним параллельно. Аналогичную машину именуют машиной с последовательным возбуждением, но уже с последовательным соединением обмотки возбуждения с зажимами якоря. Две обмотки возбуждения существуют в машинах со смешанным возбуждением, одна из которых соединена с зажимами якоря параллельно, а другая последовательно. Рабочие свойства машины постоянного тока показывают её характеристики.

Внешней характеристикой называют характеристику генератора, выражающую зависимость между напряжением на его зажимах и силой тока в обмотке якоря. Как стабильные, так и регулируемые напряжения можно получать в зависимости от способа возбуждения генератора. От частоты вращения вращающего момента и вращающего момента от силы тока в обмотке якоря также выражают зависимость характеристики двигателей постоянного тока. Крайнюю именуют механической характеристикой двигателя. Данные характеристики представляют, что в зависимости от способа питания обмотки возбуждения возможно в обширных пределах регулировать как частоту вращения двигателя постоянного тока, так и значение вращающего момента.

Специальные машины постоянного тока

Необходимость в специальных машинах постоянного тока появилась в основном с автоматизацией производства, а также развитием электрифицированного транспорта. Разделом выше говорилось о генараторных датчиках – микромашинах постоянного тока, используемых в преобразовании частоты вращения вала двигателя в электрический сигнал. Эту микромашину, встроенную в тахометр, независимою возбуждением, называют тахогенератором. Исполнительные двигатели используют в системах автоматического управления и регулирования. Они необходимы в преобразовании электрического сигнала в механическое перемещение. Мощность таких исполнительных двигателей, как правило, бывает 500-600 Вт. Они обязаны соответствовать таким требованиям, как высокая надежность, быстродействие, точность регулирования частоты вращения.

С печатной обмоткой якоря применяют двигатели постоянного тока в качестве исполнительных двигателей. Из текстолита, стекла или же другого немагнитного материала в виде тонкого диска производят якорь, на обе стороны которого наносят печатным способом проводники обмотки якоря. Постоянными магнитами образуется магнитное поле статора и усиливается при помощи кольца из ферромагнитного материала. В последние время используют машины постоянного тока с гладким якорем. У такого якоря обмотка размещена не в пазах, а прямо на сердечнике. Такие машины располагают улучшенными характеристиками, что в свою очередь обеспечивается повышенной магнитной индукцией в воздушном зазоре между якорем и статором и меньшей индуктивностью обмотки самого якоря.

Как правило, в автоматических системах необходимо усилить электрические сигналы. Часто с этой целью используют усилители, в которых энергия преобразуется при помощи транзисторов. Также распространены усилители – ЭМУ. ЭМУ представляет собой машину постоянного тока, которой на обмотку возбуждения может подаваться сигнал, подлежащий усилению. За счет употребления энергии первичного двигателя, достигается усиление. При помощи ЭМУ усиление мощности сигнала достигается в 104 – 105 раз. Конструкция электромашинного усилителя довольно таки сложная, а в объяснении принципа его работы необходимо обладать специальными знаниями. Отчего мы не станем рассматривать здесь эти вопросы.

Тяговые электрические двигатели используют в различных видах электрифицированного транспорта. Часто это двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Тем не менее, условия их работы различаются от условий работы электрических двигателей, применяемых в установках стационарного типа. Тяговые двигатели действуют в условиях нередкого пуска, резких изменений силы тока, напряжения, частоты вращения. Таким образом, тяговые двигатели соответственно обязаны располагать большим пусковым крутящим моментом (это обеспечивается благодаря последовательному возбуждению) и возможностью регулирования в обширных мерах частоты вращения. Это всё определяет специфики конструкции тяговых двигателей в различие от электрических машин общего назначения.


electrokiber.ru © Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна